PDA

Просмотр полной версии : Львов Евгений Александрович (1892 - 1983)


Dogel
16.05.2013, 17:31
Здравствуйте.

Львов Евгений Александрович (1892 - 1983)
1960г
х/м
90/150

Интересная статья, спасибо автору, С.Львовой ?дочь? и artpanorama.su

Евгений Александрович Львов один из тех, кто закладывал основы советского изобразительного искусства. Начало его творческой биографии совпало с революционными событиями 1917 года. Это во многом определило творческую судьбу художника. Бесповоротно приняв идеи революции, он с головой уходит в борьбу за строительство новой социалистической культуры.
Год 1917-й. Молодой художник, выпускник Училища живописи, ваяния изодчества, организует в Нижнем Новгороде изостудию, которая сразу жепревращается в художественный центр города. Годом позднее под председательством Е. А. Львова на базе изостудии создается первый в России нижегородский профессиональный Союз художников-живописцев.
Год 1921-й-один из напряженных моментов жизни молодой Советской Республики многие члены нижегородского Союза художников уходят добровольцами в Красную Армию. На дверях Союза появилось объявление: «Профсоюз художников-живописцев г. Нижнего Новгорода закрыт в связи с тем, что члены профсоюза ушли на фронт гражданской
войны…». Вскоре после закрытия Союза по распоряжению Н. К. Крупской художник откомандировывается в Москву. Его пребывание в столице совпадает со временем формирования различных художественных объединений. Безраздельо уверовав в необходимость революционного преображения искусства, он связывает свою деятельность с АХРР.
Сегодня оспаривается многое из того, что являла собой художественная жизнь тех лет. Пересматривается и переосмысливается правильность положений, на основе которых воздвигалось здание новой социалистической культуры. Но, как говорится, «из песни слова не выкинешь» и никто не вправе «выдергивать страницы из книги истории». Со всеми своими плюсами и минусами ахрровцы были искренни в своем стремлении к изображению правды происходящего, в стремлении предельно приблизить искусство к пониманию широких масс народа. Увлеченный идеями «продвижения искусства в массы», уже в первые
годы работы в АХРР Е. А. Львов становится одним из инициаторов создания Центрального бюро передвижных выставок, а с 1929 г. По 1934 годы возглавляет его уже в системе АХРа и затем МССХ. Художники АХР активно откликаются на все события, происходящие встране. Захваченные темой всеобщего созидания, они организуют творческие бригады и выезжают на крупнейшие стройки для сбора натурного материала. Е. А. Львов становится в авангард этого начинания. В составе бригад он выезжает на новостройки Урала и Дальнего Востока, спускается в шахты Кузбасса и Донбасса, присутствует на учениях в частях советской Армии и Военно-Морского флота, посещает колхозы. В результате этих поездок художником создается большая серия полотен на индустриальную и военную темы:«Ударные бригады. Магнитстрой», «Выход из шахты», «Молотьба в колхозе», «Домна. Керчь», «Разлив меди», «Завод Азовсталь», «Танки на марше» и др.
Следуя в своем творчестве традициям русской реалистической школы,тема труда излагается художником в конкретной достоверности изображенного времени. В рамках той же конкретной достоверности пишет он работы о революции и гражданской войне. («Ленин в рабочем кружке 1893 года», «Бои на Красной Пресне», «Смерть коммунара», «Похороны товарища», «Декрет о земле» и др.).
Е. А. Львову было суждено пройти долгий жизненный путь. Ему предназначено было соприкоснуться со многими событиям, выпавшими на долю той земли, где он родился. Не обошли его «вниманием» и времена 1937-го года. Чудом вырвавшись, через 13 месяцев после ареста из камер Таганской тюрьмы, не сломленный духом, не потеряв веры в добро и справедливость, он снова обретает возможностьтворчества.
И в его произведениях возникает новая тема-тема моря, как символ очищения и свободы, тема, которой он отдал более 50 лет своейтворческой жизни.
Изучая наследие русских художников-маринистов, Е. А. Львов ищет свои темы, свои выразительные средства. Его марины, как сфера деятельности человека, приобретаю определенную сюжетность, художник их «населяет» портовыми кранами и нефтяными вышками, их бороздят сухогрузы и танкеры, военные корабли и парусники, рыболовные траулеры и рыбацкие баркасы.
Особый интерес в творческом наследии художника вызывают этюды. Этюд в творчестве каждого художника -самое сокровенное, самое «свое». В этом смысле этюды Е. А. Львова не составляют исключения. Работая много и быстро, он умел уловить и передать в них свою особую меру контакта с природой. Не разрушая этой меры волей своего видения, умел выразить состояние соприкосновения с тайнами ее бытия. Наиболее тонким и поэтичным пониманием природы наполнен цикл этюдов, созданный художником в киргизской эвакуации в годы Великой Отечественной войны. Испытывая чрезмерные трудности в красках идругих материалах, художник использовал в качестве холста картонные коробки, фанерные ящики, льняные полотенца.
В этом цикле художнику чудесным образом удалось свести воедино поразительную остроту восприятия конкретной натуры с глубочайшим обобщением в оценке изображения и создать своего рода этюды -картины.
Останавливает на себе внимание живописная манера киргизского цикла. Масляная живопись в них приобретает пастельную мягкость. Изображение воспринимается погруженным в мерцающую дымку, делая атмосферу изображения поэтично одухотворенной.
Этюды Е. А. Львова - это мир его раздумий о прекрасном и вечном, его желание сохранить в их живописной памяти непреходящую ценность мироздания.
С. Львова

Участие в выставках

1918 г. Москва: VII ВЫСТАВКА КАРТИН И СКУЛЬПТУРЫ ОБЩЕСТВА ХУДОЖНИКОВ «СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
1919 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА КАРТИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ-ЖИВОПИСЦЕВ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
1922 г. Москва: ВЫСТАВКА ЭТЮДОВ, ЭСКИЗОВ, РИСУНКОВ И ГРАФИКИ ИЗ ЖИЗНИ И БЫТА Р.-К, КРАСНОЙ АРМИИ (АХРР)
1923 г. Москва: ВЫСТАВКА КАРТИН ОБЩЕСТВА ХУДОЖНИКОВ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ
1924 г. Москва: VI ВЫСТАВКА АССОЦИАЦИИ ХУДОЖНИКОВ РЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ «РЕВОЛЮЦИЯ, БЫТ И ТРУД»
1927 г. Москва: IX ВЫСТАВКА АХРР
1928 г. Москва: X ВЫСТАВКА АХРР (К ДЕСЯТИЛЕТИЮ РККА)
1929 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКОВ АХР ОТДЕЛ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ВЫСТАВКЕ
1929 г. Москва: XI ВЫСТАВКА АХР «ИСКУССТВО В МАССЫ»
1930 г. Ленинград: 1-я ОБЩЕГОРОДСКАЯ ВЫСТАВКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
1930 г. Москва: ВЫСТАВКА «СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В СОВЕТСКОМ ИСКУССТВЕ»
1931 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: 3-я ВЫСТАВКА АХР КОЛОМЕНСКОГО ФИЛИАЛА СОВМЕСТНО С СЕКТОРОМ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1931 г. Москва: ВЫСТАВКА ОТЧЕТНЫХ РАБОТ ХУДОЖНИКОВ, КОМАНДИРОВАННЫХ В РАЙОНЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО И КОЛХОЗНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1932 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА-ОТЧЕТ 1-й УРАЛЬСКОЙ БРИГАДЫ ХУДОЖНИКОВ, РАБОТАВШИХ НА НОВОСТРОЙКАХ УРАЛА И КУЗБАССА (2-я)
1932 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА
1932 г. Ленинград: ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ РСФСР ЗА 15 ЛЕТ»
1932 г. Москва: ВЫСТАВКА РАБОТ ХУДОЖНИКОВ, КОМАНДИРОВАННЫХ В РАЙОНЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО И КОЛХОЗНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1932 г. Украинская ССР: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИИ ЖИВОПИСИ, РИСУНКА И ГРАФИКИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
1933 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА «ПРОСВЕЩЕНИЕ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ»
1933 г. Москва: ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ РСФСР ЗА XV ЛЕТ» (1917—1932). Живопись
1934 г. Ленинград: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «XV ЛЕТ РККА» (Живопись, скульптура, графика)
1934 г. Москва: ВЫСТАВКА-ОТЧЕТ ПЕРВОЙ УРАЛЬСКОЙ БРИГАДЫ ХУДОЖНИКОВ (3-я)
1934 г. Украинская ССР: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «15 ЛЕТ РККА»
1935 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: «ИВАНОВСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ОБЛАСТЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» 2-я ОБЛАСТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
1935 г. Москва: ВЕСЕННЯЯ ВЫСТАВКА МОСКОВСКИХ ЖИВОПИСЦЕВ
1935 г. Украинская ССР: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «15 ЛЕТ РККА»
1936 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
1936 г. Ленинград: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА «ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ В ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ»
1936 г. Москва: ВЫСТАВКА «ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ И ЕВРЕЙСКИЕ НАЦРАЙОНЫ В ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ»
1936 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА КАРТИН МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ
1937 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОСКОВСКИХ И ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИКОВ
1937 г. Москва: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОИ ЦВЕТНОЙ ГРАВЮРЫ
1937 г. Украинская ССР: ВЫСТАВКА ЭТЮДОВ ХУДОЖНИКОВ УКРАИНЫ И МОЛДАВИИ
1938 г. Москва: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И ГРАФИКИ ХУДОЖНИКОВ-КОНТРАКТАНТОВ 1937 ГОДА
1939 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: КИСЛОВОДСКАЯ ВЫСТАВКА КАРТИН, АКВАРЕЛИ И ГРАФИКИ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ
1939 г. Москва: ВЫСТАВКА «ПИЩЕВАЯ ИНДУСТРИЯ» — ОТДЕЛ ВЫСТАВКИ «ИНДУСТРИЯ СОЦИАЛИЗМА»
1940 г. Белорусская ССР: СОВЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА В ЗАПАДНЫХ ОБЛАСТЯХ БССР
1941 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
1941 г. Москва: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ, ГРАФИКИ И СКУЛЬПТУРЫ
1941 г. Украинская ССР: ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
1945 г. Москва: ПОСТОЯННАЯ ВЫСТАВКА КАРТИН "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН"
1947 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
1947 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА 1947 ГОДА
1948 г. Москва: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА "30 ЛЕТ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 1918-1948"
1949 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА 1949 ГОДА
1950 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА 1950 ГОДА
1951 г. Москва: ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА 1951 ГОДА
1952 г. Москва: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И ГРАФИКИ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР
1954 г. Москва: ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ-МАРИНИСТОВ СССР 1954 ГОДА
1955 г. Москва: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ, ГРАФИКИ И РАБОТ ХУДОЖНИКОВ ТЕАТРА И КИНО МОСКВЫ И ЛЕНИНГРАДА
1957 г. Москва: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ, ГРАФИКИ К ПЕРВОМУ ВСЕСОЮЗНОМУ СЪЕЗДУ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ
1958 г. Москва: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА "40 ЛЕТ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ"
mаslоvkа.оrg

alex5115
16.05.2013, 17:57
Dogel, очень интересно, но все умеют пользоваться инетом.

А где доказательства, что это именно его работа?

Dogel
16.05.2013, 18:07
Dogel
А где доказательства, что это именно его работа?

????

подпись автора! нижний левый угол "Ев.ЛьВоВ 60г"

alex5115
16.05.2013, 18:10
подпись автора! нижний левый угол "Ев.ЛьВоВ 60г"
ну это Вы видите.

нужны хорошие фото с разных сторон, макросъемка фрагментов и подписи

Dogel
16.05.2013, 18:18
ну это Вы видите.

нужны хорошие фото с разных сторон, макросъемка фрагментов и подписи

фото шести сторон работы ?

alex5115
16.05.2013, 18:24
Подредактировал Вашу подпись, не нарушайте правил форума.

1 лицевая и тыльная стороны.

Велас
16.05.2013, 21:23
Dogel, Вы продаете или рекламируете?

Dogel
16.05.2013, 21:46
Dogel, Вы продаете или рекламируете?

Продам

Велас
17.05.2013, 10:15
Цена?

Grifon
17.05.2013, 10:50
У меня к автору картины только одна претензия: флаг на тонущем корабле...

Monkler
17.05.2013, 11:37
У меня к автору картины только одна претензия: флаг на тонущем корабле...

Grifon, корабль - судно, несущее вооружение. В данном случае не корабль, а рыбацкая шхуна.
Это не флаг, а какой-то вымпел из "Свода морских сигналов"
Тонут любые корабли, независимо от национальной принадлежности, но на помощь им всегда спешат советские моряки (на корме шлюпки гюйс СССР)!
Это и есть основная идея картины.

Grifon
17.05.2013, 11:50
Вымпел перпендикулярен к мачте, а должен быть параллелен поверхности моря...
имхо
:0)

Dogel
17.05.2013, 12:25
Grifon, корабль - судно, несущее вооружение. В данном случае не корабль, а рыбацкая шхуна.
Это не флаг, а какой-то вымпел из "Свода морских сигналов"
Тонут любые корабли, независимо от национальной принадлежности, но на помощь им всегда спешат советские моряки (на корме шлюпки гюйс СССР)!
Это и есть основная идея картины.

действо происходит в Северном море, судя по названию произведения.

Monkler
17.05.2013, 12:33
Значит наши там ловили треску и палтуса на Доггер-банке, а дело было летом или осенью.

Grifon
17.05.2013, 13:26
Значит наши там ловили треску и палтуса на Доггер-банке, а дело было летом или осенью.

То есть, соцреализм?
:0)

"Такой бы шар. генералу Нобиле, - они бы на полюсе. дольше побыли"

Monkler
17.05.2013, 18:28
"А вот лучшие республиканские селедки,
незаменимы к блинам и водке!". (с)

Grifon
17.05.2013, 18:32
"А вот лучшие республиканские селедки,
незаменимы к блинам и водке!". (с)

Не... Просто я думаю, что тема картины навеяна спасением на Севере...

И вот в 1928 г. они с честью выдержали международный экзамен “на полярную зрелость”. В этом году итальянская экспедиция Нобиле на дирижабле “Италия” совершала полеты в Арктике. 24 мая дирижабль побывал над полюсом. 25 мая на обратном пути вблизи Шпицбергена произошла катастрофа, причины которой до сих пор не выяснены. Дирижабль спустился и ударился о льды. При ударе один человек погиб, у начальника экспедиции Нобиле были сломаны нога и рука. Всего на лед было выброшено одиннадцать человек, один из них мертвый. Шесть человек унесло вместе с дирижаблем в неизвестном направлении. К счастью, на лед вместе с людьми было выброшено значительное количество продовольствия и маленькая походная радиостанция. Радист Бьяджи в первый же день начал посылать радиограммы о бедствии, но на базе экспедиции, судне “Читта-ди-Милано”, никто не считал нужным слушать радиосигналы. Только 3 июня советский радиолюбитель Шмидт из села Вознесенье-Вохма Северного края принял чьи-то сигналы о бедствии. Об этом было сообщено и вскоре с лагерем Нобиле была налажена прямая связь.

Несчастье, случившееся с итальянской экспедицией, взволновало весь мир. В спасательных работах приняло участие шесть европейских стран. В течение короткого времени на помощь было послано 18 кораблей, 21 самолет и около полутора тысяч человек.

Dogel
13.06.2013, 23:20
лето 2013
скидки 33,3 %

Detaal
14.06.2013, 00:37
Dogel, я, конечно, фигово вижу, но тут прочесала все сообщения - цены не увидела. Скидка от чего?

Dogel
14.06.2013, 00:43
Detaal, здравствуйте, прорядите личные сообщения, увидете

Бирюза
14.06.2013, 13:17
Уважаемый Dogel.
Обозначьте, пожалуйста, МПЦ, местонахождение предмета и на ком пересылка.: https://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=22998

Dogel
28.10.2013, 21:16
в продаже