Приглашение на кухню.
Вложений: 3
Дорогие форумчане, приглашаю заглянуть на кухню скульптора в прямом и переносном смысле. В этой теме я хочу показать некоторые промежуточные стадии работы для того, чтобы можно было ощутить процесс создания скульптуры, понаблюдать, как меняется её восприятие в зависимости от материала и степени проработки.
Для начала покажу ещё не оконченную пластилиновую модель девочек на роликах. авторское название "Прогулка". На этой стадии работы ещё продолжается поиск движения фигур,рук, ног, их положения в пространстве. О проработке деталей говорить ещё рано. Ещё не завершён процесс работы над формированием объёмов скульптуры. Потом последует уже проработка поверхности. детализация, пролепливание лица, рук. При переводе из мягкого материала, в данном случае пластилина, в фарфор было принято стратегическое решение снимать литьевую форму прямо с пластилиновой модели. При формовке пластилиновая модель погибает. Всвязи с тем, что тираж скульптур не предполагался, выпуск предусматривал не более 10 экземпляров, одной литьевой формы вполне достаточно. С другой стороны такое решение накладывает дополнительную нагрузку при отливке, склейке скульптуры, авторской проработке каждого экземпляра. Но именно это как нельзя лучше подходит для концепции авторского фарфора делая каждый экземпляр неповторимым и уникальным. |
Вложений: 2
Далее можно посмотреть, как выглядит скульптура прошедшая утильный обжиг на 900 градусов. Фарфор ещё мягкий, хорошо поддаётся механической обработке, шлифовке поверхности, гравировке.
Конечно же основная работа по тщательной проработке проводилась в сырце. На этой стадии уже финишная доводка. |
Вложений: 5
Вот так выглядит законченная скульптура из фарфора. Можно сравнить, как смотрится вариант в бисквите , т.е. без глазури и в глазурованном варианте. Почувствуйте разницу в восприятии. Мы специально подходим индивидуально к каждому из вариантов декорирования. Бисквит требует одной специфики проработки поверхности,а глазурованный вариант несколько иной. Просто попробуйте найти десять отличий или больше.
|
Вложений: 2
Фрагмент в бисквитном варианте и в глазури.
|
Вложений: 2
Ещё нагляднее этот процесс на примере работы над "снежным барсом".
Это стадия поиска движения животного,его силуэта, общих пропорций, происходит постоянное перемещение масс пластилина. |
Вложений: 2
Силуэт найден. Можно работать над деталями. Над точной анатомией, затем переходить к работе с фактурой. На конечно стадии модели лепка "плотная", поверхность должна "звенеть."
|
Вложений: 6
Любопытно как меняется образ, настрой, выражение лица животного в зависимости от авторской пролепки каждого экземпляра. Из формы барс выходит "голый" затем ему приходится надевать шубу, лепить шерсть добиваясь нужной фактуры. Это нужно делать довольно быстро пока черепок фарфора достаточно сырой. Для лепки применяется фарфор нужной влажности, которую приходится подбирать специально.
|
Вложений: 5
Наконец готовый вариант после обжига.
|
Вложений: 5
Несколько фотографий во время работы над образом Есенина.
Не знаю, что комментировать. Просто сравните с готовой работой в фарфоре.Вложение 1040916 Вложение 1040918 Вложение 1040919 Вложение 1040920 Вложение 1040921 Вложение 1040922 |
Спасибо.
С ув. ПС: досмотрел барса, а Вы ещё и С. Есенина добавили. Здорово. Наглядно. |
Вложений: 4
Итог работы над образом. Для достижения нужного эффекта приходится довольно долго работать с уже отлитой и собранной скульптурой.
|
Вложений: 2
Пожалуй всё на сегодня. Покажу ещё не реализованную в фарфоре скульптуру.
Можно посмотреть ход работы, как приходится менять и переделывать уже практически готовые фрагменты. Тут хорошо видно насколько велика разница в лепке различных фрагментов. |
konstart, спасибо, надеюсь на продолжение темы. *thumbs up* И еще такой себе данкешён той безразмерной теме, которая, видимо, и подвигла Вас на создание этой... *jokingly*
|
Костя, а к книжной графике нет желания снова обратиться? Естессна, без ущерба для фарфора. ;)
|
konstart, Костя, тема замечательная и своевременная!)) эти Ваши скульптуры наша будущая классика. мало сказать спасибо за секреты творческой кухни!
Очень еще хочется сказать - даешь окончание работы над девочками! И дальше - новые задумки...как мало образов наших современников сейчас делают в фарфоре, бронзе... вообще не делают...И литературные образы - Анна Андреевна, Анна Каренина, Анна на шее, Анна Павлова...Анна и командор... Анна Дикая Бара))) что-то меня на Аннах заклинило... и дальше, дальше - вперед и вверх, а там - ведь это наши горы, они помогут нам!*in love* |
Цитата:
DikajaBara, спасибо. Тему буду продолжать по мере сил и возможностей, но как получится. А пока на кухне вполне можем выпить чаю, кофе, да и коньячу хорошего с такими гостями не грех. А на открытие этой действительно сподвигла ТА тема )) |
Цитата:
Очень тонко чувствует книгу, понимает, как её сделать целиком, ритм книги, на какой странице какой сюжет, чередование размеров иллюстраций. А сейчас особенно актуальная тема, когда она ходит по книжным и выбирает книги для наших детишек. И вот тут НО... Реалии жизни. Просто нужен заказ. А почему его нет отдельная тема. Поэтому ущерб нашему авторскому фарфору наносит только фарфор, ущербный, который приходится реставрировать. И зарабатывать на этом деньги. |
Цитата:
Кстати о литературных образах. Вот сейчас проходят выставки "литературные образы в фарфоре". С радостю узнаю о них в интернете. С интересом читаю и удивляюсь, а почему там нет Есенина? Или Золотого телёнка? А Мандельштама?... Правда риторический вопрос? ))))) |
Вложений: 1
Цитата:
Оффтоп |
Цитата:
И потому что ваши произведения, слава Богу, не тиражируются, а то, что выставляется, должно по идее продаваться... впрочем, это тема не для интернетовской дискуссии. |
konstart, Вы показали последовательность процесса создания произведения, имея современные тех.средства и их возможности.
А скажите пожалуйста, в случае с ,, Юностью", была та же технология создания произведения - ,,многократно обжигая и наращивая художественную массу" или, как мне представляется, было выполнено в том случае почти ,,разово", с существующей на то время конкретной модели скульптора? С ув. |
konstart, Очень интересно. Благодарю!
|
Цитата:
Solovlad, не совсем понял вопрос. Ноя скажу по секрету, что в основе своей технологии производства художественной скульптуры за 250 лет изменились мало. )) Изменились способы приготовления и очистки фарфоровой массы. Изменились печи для обжига. А принципы нет. :) Как лепил скульптор модель в мягком материале, так и лепит. За редким исключением.Как формовал форматор, так и формует. Только раньше до 20века в гипсовую форму фарфоровую массу отминали как тесто, а потом в 20в. стали заливать фарфоровый шликер. На бисквит фарфоровую скульптуру можно сделать в один обжиг. Тут ничего не поменялось. Для глазурования нужен промежуточный обжиг "утильный", потом уже политой, он же глазурный. Дальше роспись по вкусу. Подглазурная роспись делается по прошедшей утильный обжиг скульптуре перед глазурованием. Точно так же и с "Юностью". Просто "Юность" отформована с незавершённой модели в мягком материале. Автор её не успела слепить до окончательной стадии. |
Спасибо.
С ув. |
Цитата:
|
Чувствую это твоё. Это же прекрасно, когда любимое дело есть.
А главное можешь! Я правда без издёвки говорю. На форуме меня мало кто понимает, где я дуркую, а где нет. *dont_know* Константин, если не секрет, как приходишь к мысли, что именно это произведение надо воплотить? Ведь тематика большая, что глаза разбегаются. И какая новая задумка на горизонте ? |
Костя,спасибо за тему!!!! Очень интересно!!!
|
Цитата:
Но я то помню, кто у нас зиспредседатель партии "дураков". :) По разному выбор происходит. Я пришёл к выводу, что живу так, как будто меня несёт поток и он сам за меня выбор делает. ))) Я даже не напрягаюсь по этому поводу. Вот " снежный барс". Попросили люди из одноимённого банка и заказали. А мы и рады. Анималистикой давно не занимались. "Ребята с нашего двора"- смотрели мы как наш ребёнок растёт, на его друзей, соседских детей. Понимали, что нет воплощения современных образов в фарфоре. А тут ходят такие интересные ребята. Смотрели на площадь Курчатова, как по ней ребята на скейтах, велосипедах чудеса вытворяют. Девушки такие забавные на роликах катаются, качаются как тростинки на ветру. А у нас как раз время свободное появилось, денег поднакопили. Вот и сделали. Многие узнают в этих персонажах своих детей или родственников. Литературная тема вообще очень благодатная для художника. Тут можно "заболеть" тем или иным автором, переосмыслить его. Вот и сделали несколько работ на темы, которые были наиболее близки в тот период. Делали просто "в стол". Потому что надо было делать. Потому что несколько лет просто внутри всё грызло, реализации требовало. А её не было по разным причинам. Заказы были, но они либо не художественные, как корпоративные подарки и подарки для высокого уровня чиновников, либо мелкие по форме и духу зато малотиражные. А "Золотой телёнок", "Посвящение Мандельштаму", "Сон Татьяны", "Дай, Джим.." И ещё несколько работ возникли просто в результате погружения в мир литературы, среды тех лет, когда она создавалась. Тогда идёт поток образов, мыслей, они требуют воплощения. А поскольку нас двое, то идёт взаимообмен впечатлениями и тут уж кто первый начнёт рисовать эскиз, возьмётся за пластилин. Несколько работ так и не успели сделать, начали в пластилине, поиски подзатянулись.... Композиция посвящённая Цветаевой так и осталась почти слепленной. Но образ очень трагичный в сложный период страны. Этим надо жить, когда делаешь, пропускать через себя. Мы же не работаем для галочки к выставке. А тут как раз ребёнка ждали... Невозможно настраиваясь на рождение ребёнка решать такие темы. Вертинский тоже был начат, но так и развалился в пластилине, потом пришлось всё скомкать и всё... А задумка очень хорошая. Вообще чаще всего бывает так, что кому то это всё должно быть нужно ещё, чтобы со стороны кто то проявил интерес. А если нет интереса, то творческое эго не настолько сильное, чтобы кричать о "самовыражении". Всё идёт в потоке, всё должно быть актуально. Вот несколько месяцев делали проект "малыш бычок" как сувенир к 2009 году, году быка. Подарки тогда были нужны. И как то так в октябре у нас малыш бычок и случился... Дальше не знаю, что будет. Невозможно сейчас что то планировать и загадывать. Замыслов море. Серьёзную скульптуру делать некогда и негде. |
Константин, здорово! Все-таки мы с Вами действительно родственные души - и по спорту сошлись, и по медицине, а теперь вот узнал , что и скульптура Вам не безразлична :) У меня тоже долгое время кипело внутри, пока не нашло выход в том же самом. Начал с керамики, гончарного круга. Но понял, что интересно мне именно лепить. До фарфора я пока не добрался, леплю в плпстилине, снимают формы, потом лью гипс и расписываю. Похвалиться пока нечем, но какое же увлекательное дело! В голове появляется замысел, а дальше ты его материлизуешь, доводишь до произведения. Для меня это чудо. Хотя работы мои неумелые и "детские " пока. Рад встретить родственную душу.
|
Вложений: 2
Astros, я очень рад!
А то, что детские не страшно. Это даже интересно. Вот сейчас популярно "дядей Васей" обзываться )) Так наш Вася требует сатисфакции :) Когда дяде Васе было 14лет... Он самостоятельно сделал вот такую скульптурку Маленького Принца. Папа помогал только советами. Оказалось, что на эту вещь нашёлся покупатель! :) |
Интересная фигура, характерная! Прямо вспоминаются оригинальные иллюстрации из книги :)
|
Ну, да. Что видел в книжке то и представлял в голове.
|
Вложений: 3
Как то так сложилось, что о людях, которые участвуют в создании скульптуры ничего не известно кроме авторов. На мой взгляд это не справедливо. Например роль форматоров, модельщиков огромна.
На фотографии Виктор Вениаминович Никонов. Великолепный мастер модельщик, форматор. Золотые руки и творческая душа. Я многократно наблюдал, как он умудряется даже из бестолковой модели слабого скульптора сделать достойную вещь )) Я ему очень благодарен за помощь в формовке нескольких наших работ. В частности "золотой телёнок". А вот так выглядел один из вариантов "Золотого телёнка" в подглазурной росписи солями. |
Цитата:
|
Цитата:
У меня один знакомый по -поводу свободного времени и денег, вывел формулу, как можно меньше зависеть от работодателей. Ты спросишь, а как он зарабатывает ? Конечно сначала было трудно, подрабатывал где попало, лишь бы кусок хлеба был в доме. Страшно же всем, что встанешь утром, а кушать нечего. Так вот, ему стало грустно и он плюнул думать о хлебе насущном, ведь человек не так уж много и ест, к тому же материальное с чудовищной силой закрывает духовные помыслы и силы. С каждой халтурой он стал немного денег тратить на продовольствие в прок. Запас пищи на несколько месяцев творит чудеса с человеком. :) Каждое утро теперь он встаёт бодрячком и летает в свободном полёте. За два года ростки выросли такие, что за 10 лет прошлой жизни не догнать. Константин, понимаю у тебя дети, школа и всё такое. Да и мегаполис страшно бросить. Поэтому я всегда говорю молодёжи, женитесь раньше и как можно больше рожайте детей. Не отдавайте их на работу чужим дядям и тётям, чтобы свои родные детишки не работали за копейки. Лучше создавайте семейные промыслы и лучше на природе. Ведь кулак и мироед, не одно и тоже. :) Желаю здравие и процветания тебе Константин и всему твоему семейству. *bye* |
konstart, раз уже тема про кухню - не очень большой наглостью будет, если попросить иллюстрировано рассказать о процессе заливки шликера, и обжиге?
|
Astros, я поищу фотографии в архиве для иллюстрации. В ближайшее время отливка не планируется. Давно нужно было отснять весь процесс по стадиям.
Но сейчас такого материала в интернете довольно много. Различные мануфактуры выпускают такие ролики. Фильмы снимают о заводах. Вот недавно о Гжельском объединении был очень приличный фильм, подробный с показом истории создания нескольких авторских произведений по стадиям. Как бы репортаж он лайн. Мне даже понравилось. Профессиональная журналистская работа. Какой же канал был? ... "Спас" кажется. Но всё это лишь для общего понимания процесса любителями. А вот для того, чтобы научиться делать самому, нужен личный контакт и мастерклассы, потому что вопросов возникнет тьма. |
Astros, а вот хоть бы и тут для начала. Любительски, но процесс понятен. http://xn----7sbplmahkb1ac4b5c7bg.xn--p1ai/?page_id=452
|
konstart, фильмы то я смотрел :) Понравился фильм о ИФЗ на RTG. Собственно научиться самому - это уже для меня из разряда фантастики. Может быть когда-нибудь дорасту.... Да и то, что-то не уверен :) Пока просто любопытно - сам процесс с авторскими комментариями. Вообще я как-то упустил весь большой раздел по Артмайя, впрочем - мне позволительно - я на форуме недавно. Вот а теперь, насмотревшись, даже как-то неловко и спрашивать что-то.... У вас настоящие глубокие скульптурные работы.
ПС - за ссылку спасибо, посмотрю |
Вложений: 1
Так. Ладно. Попробую экспромтом.На простеньком примере. Подобную тему уже делал на другом форуме.
Просьба "гусары, молчать", не перебивайте пока не закончу показ. Проект "Малыш Бычок". Сувенир к Новому 2009году. Тираж 110 штук. 1.Началось всё вот с этого наброска. Дальше шла серия набросков, поисков позы и настроения. 2.Потом модель в пластилине. Этот этап выпал из поля зрения фотоаппарата. 3. Черновая форма с пластилиновой модели. После этого пластилиновая модель уничтожается. 4. Изготовление гипсовой чистовой формы. Для этого в черновую форму заливают гипс. Потом полученную гипсовую модель шлифуют, обрабатывают до нужной кондиции. 5. Изготовление литьевых форм из гипса. Для тиража 110 штук было изготовлено 5 комплектов форм. С запасом на брак. 6. Шликерное литьё в гипсовые формы. Из кувшинчика шликер заливают в форму до верха, полностью заполняя литник. Дальше происходит процесс всасывания воды в поры гипса, а частицы фарфора освободившиеся от воды налипают на стенки гипсовой формы. Через определённое количество времени, когда толщина черепка становится оптимальной, лишний шликер из формы сливают. 7. Через некоторое время формы разнимают и достают части скульптуры. 8. Склейка отдельных частей скульптуры в единое целое. Оправка швов. Пролепка фрагментов по необходимости. Замывка изделия губками и кисточкой. 9. Утильный обжиг на 900 градусов. 10. подглазурная рспись. 11. Глазуровка. 12. Политой (высокий). обжиг. 13. Надглазурная роспись. |
Текущее время: 21:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd. ()