Показать сообщение отдельно
Старый 12.07.2015, 19:36 #9
Участник конкурса "70 лет Победы"
 
Аватар для Huchting
 
Регистрация: 28.11.2014
Адрес: Huchting
Сообщений: 2,376
Репутация: 900871
По умолчанию Статьи из каталога, выпущенного в Мейсене к юбилею Пауля Шойриха.

Турок и турчанка на лошади, позднее – Похищение.

Шойрих мастерски изображал лошадей – здесь показан искусственный конь; тело и бедра верховой лошади напоминают скорее собаку, чем лошадь, гладкий, узкий хвост, параллельно вырезанные ноги, голова делают это заметным. Представленная тематика позволяет думать о волшебной деревянной лошади из 1001 ночи, которая приводилась в действие тайными механизмами, с помощью которых персидский принц Камр аль Акмар снова похитил свою любимую принцессу Шемсльнахар, прежде, чем он смог сделать её своей супругой. Юмористически, на свой лад, Шойрих обыгрывает эту тему. Чопорно и гордо правит принц своей волшебной повозкой, лёгкая как перышко, парит за ним возлюбленная. Одежда и упряжь – плод богатой фантазии. Чепрак мог происходить со своими накладными карманами для пистолетов со склада драгунского полка Фридриха. Без труда свисает сабля с правого бока коня. Только высокая княжеская шапка всадника в танцевальном костюме напоминает о его восточном происхождении, а одежда принцессы соответствует скорее спортивной одежде в «гаремном стиле», чем реальности сераля. Каким очарованием отмечен этот продукт абсолютного творчества с его линиями, стремящимся во все стороны, гармонией его сверкающих красок, с любовью и скрупулезно обозначенными подробностями.

Турок и турчанка на лошади - первая модель после долгой, страшной ссылки Пауля Шойриха. Забыты все страдания глубокой депрессии, которая на пять лет отдалила великого скульптора от искусства. Он снова здесь! Необременённый, веселый, полный юмора и безграничной фантазии, изобилующий идеями, возвратившийся, но и полностью новый. Шойрих начал работать осенью 1928 года, и уже в январе 1929 года в кассу мануфактуры поступает ордер: «выдать господину профессору П. Шойриху как плату за новую модель «Всадник» 1000 рейхсмарок. Генеральный директор». В феврале последовала еще одна такая же выплата. «Отдыхающая» возникла по мановению руки, он начал «Сестер», в июне он поехал в Париж – «Дама с веерами», между тем возникли «карлики»; «Амазонка с Амуром» и «Европа» были в виде набросков. Это длилось до весны 1930 года, и, наконец, «Турки на лошади» попали в Мейсен, и был получен остаток - 800 рейхсмарок (общая сумма - 2800 рейхсмарок). Эскизы Шойриха по группе с слегка меняющимися набросками персонажей и указаниями по росписи сохранились. В 1930 году её впервые выполнили в фарфоре, в 1931 году расписали. Группа, обозначенная сначала, как «всадник», позднее получила название «Турок», «Турок на лошади», «Турок и турчанка на лошади». Название «Увоз», «Похищение из сераля» было один раз применено в 1937 году (связь с оперой Моцарта «Похищение из сераля» здесь не подразумевается). Первый экземпляр был продан в конце 1931 года за 224 рейхсмарок. До конца 1944 года в продажу поступило 11 штук, среди них три «белых варианта»; в 1953-57 годах – шесть экземпляров. На Парижской Всемирной выставке 1937 года «Похищение» вместе с пятью другими работами Шойриха было отмечено Гран-При.
(продолжение следует)
Миниатюры
Meissen_A1226.jpg   bild.php.png   1 bild.php.png   2 bild.php.png  
__________________
"Давайте жить, во всем друг другу потакая, тем более, что жизнь короткая такая..." ©
Huchting вне форума   Ответить с цитированием