Амазонка с Амуром
С превосходством оглядывается нежная воительница на маленького Амура, который сел позади неё на лошадь. Дерзкий карапуз уже выпустил в неё одну стрелу, даже пальцы правой руки ещё широко расставлены. Выражение лица и движение руки всадницы позволяют заключить, что он не достиг своей цели в этот раз. Амазонка сидит без седла и хомута на роскошно вышитом чепраке. Её костюм напоминает о героинях барочного балета. Плоский шлем на длинных кудрявых волосах украшен развевающимся султаном из перьев; стилизованный нагрудный панцирь украшает пикантный и обширный вырез; под доспехами на ней надето платье с длинными рукавами и складчатой и пышной юбкой, которая позволяет видеть ноги с высоко зашнурованными сандалиями; закрепленный на правом плече, плащ развевается на ветру. Грива лошади, которая по аллюру - настоящий иноходец, заботливо заплетенная на шее, свисает завитками на лоб, хвост, подвязанный посередине, спадает до земли.
Неизвестно, что взволновало художника в этом изображении. Приходится предполагать, что может быть причиной. Возможно, он рассказывает историю холодной, недосягаемой красавицы, которую Амур и, возможно, художник пытались соблазнить. Беспощадная «клевета» на бога любви в фигуре «Эрос» могла бы сообщить об этом; Шойрих создал «Амазонку с Амуром» и «Эрос» в одно время. Действительные мотивы возникновения обеих моделей остаются неясными.
Мейсенская мануфактура оплатила модель, над которой Шойрих ещё продолжал работать, несколькими частями с августа по октябрь 1930 года, однако внезапно художник потерял интерес к «Амазонке с Амуром». Он показал несколько эскизов модели на выставке весной 1931 года; общая цена 2500 рейхсмарок, показалась ему слишком низкой, и Мейсенская мануфактура повысила её до 2900 рейхсмарок. Уже в феврале 1932 года модель попала в Мейсен и была полностью оплачена. Не в последнюю очередь по экономическим причинам в это время Мейсенская мануфактура работала три дня в неделю, и «Амазонка с Амуром» была впервые исполнена в начале 1933 года. Потом Пффайфер покинул Мейсенская мануфактура, и интерес к работам Шойриха был не особо большим. Требование – расписать группу – художник оставил без внимания, так как она была задумана для белого фарфора. Так готовые белые оригиналы и остались стоять в течение года. При Мюллере фон Бачкос, когда Шойрих снова стал сотрудничать с Мейсенской мануфактурой, «Амазонка с Амуром» вместе с другими пятью работами Шойриха, была отмечена Гран-При на Парижской Всемирной Выставке 1937 года. Однако к этому времени работы Шойриха в Германии больше не понимали. Несмотря на упоминания в каталоге «Фигуры и группы, 1919-38 годы» (цена 220 рейхсмарок) и повторные выставки, к 1945 году было продано всего 11 экземпляров. После 1945 года фигура была расписана.
(продолжение следует)