Цитата:
Сообщение от Митрий
...Самая низкая температура обжига у глянца, её верхний допустимый предел без риска испортить, "пережечь" золото - около 730 град. Это заметно ниже температур, которые необходимы для полноценного качественного обжига большинства надглазурных красок. В том числе и поэтому золото как правило обжигают отдельно от всех остальных красок, в последнюю очередь...
|
Прошу прощения, в этой цитате я почти всё наврал ненароком... Торопился, и не смог с ходу вспомнить, что говорил Константин
konstart о верхней температуре обжига глянца...
Итак, глянц обжигается при 700-730 град., но верхний предел объясняется совсем не "риском пережога", как у других красок. Уже созревший (полностью восстановившийся из раствора) глянц можно смело нагревать намно-ого выше. Но при темп-ре выше 730 град. процесс восстановления золота из раствора идёт
слишком быстро, и при этом качество обожжённого глянца снижается. Кажется, тогда менее глянцевой - хаотично "пупырчатой" - становится его поверхность...
Казалось бы, почему тогда не обжигать глянц и полергольд вместе с красками, темп-ра обжига которых заметно выше?... Сделать паузу на 700-730, чтобы золото успело восстановиться, и нагревай выше, чтобы "довести до ума" и остальные краски?... Но при обжиге глянца и полергольда выделяется много летучих органических соединений (эфиры и т.д.), которые могут испортить цвет
еще не созревших пигментных красок, если обжигать их вместе. А почти всем уже прошедшим через
свой обжиг краскам все эти эфиры и т.д. уже по фигу.
Удачи! С уважением, Дмитрий.