Показать сообщение отдельно
Старый 24.02.2016, 15:35 #5
Заблокирован
самоуверенный дилетант
 
Регистрация: 28.04.2012
Адрес: Ленинград
Сообщений: 2,214
Репутация: 54191
По умолчанию

Для имитации цировки (или абсолютно честного живописного приёма, лишь напоминающего цировку!) пожет быть использована ещё одна техника. Сначала по блестючей основе выполняется крытьё глянцем по всему полю золочения. После сушки, подвяливания этого слоя на него наносятся линии и небольшие контуры будущего рисунка веществом, которое практически до нуля снижает смачиваемость (и адгезию) поверхности (воск, масло, жир и т.п.). А после этого очень аккуратно, в щадящем режиме (чтобы не размазать линии и контуры, сделанные "скользким" веществом) в поле, на котором золото должно быть преимущественно матовым, производят крытьё полергольдом. Для рассматриваемой техники его рецептура (состав) подбирается так, чтобы у препарата была достаточно высокая растекаемость (порошка металлического золота поменьше, а эфирного растворителя для резината золота побольше). Такой препарат почти полностью утягивается силами поверхностного натяжения с рисунка, сделанного "скользким веществом", которое в обжиге бесследно выгорает и оставляет под собой только рисунок глянцевым золотом на матовом золотом фоне почти полноценного визуально, хотя и тоненького полергольда.

У этой техники есть "сестра". Всё делается, как описано выше, но после нанесения рисунка "скользким" веществом (воском) на все поле золочения наносится ещё один слой глянцем и сразу после того как он утянется со "скользкого" рисунка (можно ускорить этот процесс струёй воздуха), вся поверхность припорашивается порошком золота. Например, через широкое мелкоячеистое сито. А когда слой глянца высохнет, схватится, - весь лишний золотой порошок легко удаляется кистью и с воскового рисунка (начисто), и со слоя глянца, в котором равномерно зафиксировалась малая часть золотого порошка. После обжига мы тоже получаем глянцевый рисунок на матовом фоне с красивой фактурой...

Результат работы в этих техниках значительно выигрывает по красоте в сравнении с техниками "матированного золота" (из предыдущего поста).
-------------------------------------------------------------------
Всем, кому любопытен материал, который я выкладываю здесь, может быть будет интересна эта тема https://www.antik-forum.ru/forum/sho...d.php?t=132094
После 31 поста она обрела своё нынешнее название, и речь в ней пошла преимущественно о способе выделки золотого рисунка "похожего на цировку" на вазе Батенина(?).

Удачи! С уважением, Дмитрий.
__________________
Я считаю себя "наглым, самоуверенным дилетантом"... Меня это нисколько не смущает!
"Sapienti sat!"
Митрий вне форума   Ответить с цитированием