МАЙОЛИКА Венето (LE NOVE DI BASSANO )
LE NOVE DI BASSANO Майолика
Со средины 17-го века в нескольких километрах от Бассано в небольшом местечке Новэ насчитывалось множество небольших фабрик и ремесленников, производящих майолику и шамот. Среди них выделялся оригинальностью изделий Giovan Battista Antonibon, сумевший получить налоговые льготы от Венецианского Сената (они ему были полностью отменены), благодаря чему развил производство. В 1917-м году он создал совместное с Моретти (читайте в предыдущем посте) производство майолики, которым руководил единолично вплоть до 1728-го года, когда к производству присоединился его сын Паскуале. Паскуале сразу перенаправил производство в сторону модного в то время французского стиля Рококо. Наряду с традиционной для Бассано посудой (Паскуале внедрил способ штамповки) фабрика стала выпускать дорогостоящие единичные скульптуры, придумывать новые необычные формы супниц, ваз и пр., моделлированных и расписанных в виде птиц, животных, рыб, что сразу же было оценено покупателем. Паскуале привлёк к себе на работу известных в то время мастеров, таких как Antonio Agostinelli, G.M Baccin, Geminiano Cozzi, Antonio Terchi (о котором упоминалось в пред. посту), и стал задумываться над производством фарфора.
О фарфоре речь пойдёт дальше, а тут приведу несколько картинок предметов и маркировку майолики Новэ. На первом фото керамическая скульптурная группа Антонио Агостинелли "Trionfo di Bacco", 18 век, Виктория и Альберт Музей, Лондон
__________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь (Фаина Раневская) .
|