Показать сообщение отдельно
Старый 14.11.2012, 10:03 #6
Уважаемый участник
 
Аватар для irina levin
 
Регистрация: 17.09.2011
Адрес: Недалеко от Берлина Германия
Сообщений: 8,966
Репутация: 9440694
По умолчанию

Jan Vermeer van Delft
Ян Вермер
Аллегория живописи, 1666—1667
De Schilderkunst
Холст, масло. 130×110 см
Музей истории искусств, Вена

«Аллегория живописи» (также известна как «Мастерская художника», «Художник и модель», «Искусство живописи») — картина голландского живописца Яна Вермера Делфтского, которая экспонируется в Музее истории искусств в Вене. Вермер написал эту картину в последнее десятилетие своей жизни. По стилистическим соображениям её следует считать одной из последних его работ.
Вермееровские «Аллегория Живописи» и «Аллегория Веры» — парные картины, отражающие распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. В работах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст».

Название, данное картине самим художником, неизвестно, но есть основания полагать, что произведение представляет собой аллегорическое изображение живописи. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности. Сам художник одет в модный костюм, точно такой же костюм на персонаже картины "Сводница", что позволило высказать предположение о том, что на обеих картинах Вермеер изобразил себя. Модель же представляет собой аллегорический образ музы Клио, с иконографическими атрибутами, предложенными для создания аллегорических изображений Чезаре Рипой — с лавровым венком на голове, символом победы, с трубой, символом славы и томом Фукидида в руках. Таким образом, автор даёт понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства.
Миниатюры
350px-Jan_Vermeer_van_Delft_011.jpg   412px-Vermeer_-_Allegorie_op_het_Geloof_(1671-1674).jpg  
irina levin вне форума   Ответить с цитированием