Показать сообщение отдельно
Старый 14.11.2012, 10:06 #7
Уважаемый участник
 
Аватар для irina levin
 
Регистрация: 17.09.2011
Адрес: Недалеко от Берлина Германия
Сообщений: 8,966
Репутация: 9440694
По умолчанию

Вермеер был католиком, живущим в протестантской стране. Не исключено, что полотно заключало в себе возможность религиозного прочтения. На такую мысль наводит карта Семнадцати провинций, выпущенная в 1636 году Пискатором, с многочисленными складками и трещинами, разделяющими страну, и двуглавый имперский орёл — эмблема католической династии Габсбургов, венчающий люстру. Отсутствие свечей на люстре символизирует погасший свет католицизма.
Аллегория католической династии Габсбургов, венчающий люстру. Отсутствие свечей на люстре символизирует погасший свет католицизма.

Единственное, что изображенный на картине художник нанес на холст — это лавровый венок, по-видимому, Вермеер хотел показать, что добился победы.
Техника

Рентгенограмма картины показывает, что она в отличие от других произведений совсем не переделывалась и что сначала художник наносил краски на второстепенные детали, то есть Вермеер заранее очень тщательно продумал всю картину.

Передний и задний планы картины слегка расплывчаты, а центр — резкий. Такой эффект наблюдается, если объектив фотоаппарата наведен на средний план. Это доказывает, что Вермеер использовал камеру-обскуру.

На поверхности холста у правой руки девушки имеется отверстие, если в него вставить булавку с ниткой, то нитка будет проходить точно по рядам плиток пола и даже по стороне стола. Таким образом Вермеер добился совершенной перспективы (подобные отверстия есть на 17-ти его картинах). В частности, такой центр указывает и на самое важное в картине, в данном случае, на девушку (возможно, жену Вермеера, ей тогда было 35 лет).
История

«Аллегория Живописи», видимо, высоко ценилась Вермером, поскольку он не расставался с нею до самой смерти, несмотря на отягощавшее его бремя долгов. Во избежание продажи полотна кредиторам его вдова отказала картину матери, что вызвало протест со стороны вермеровского душеприказчика, Антони ван Левенгука.

Дальнейшая история картины остаётся неизвестной до 1813 года, когда её приобрёл в Вене за 50 флоринов богемский граф Чернин. До 1860 года картина аттрибутировалась Питеру де Хоху — в то время куда более известному художнику, чем Вермер. Чтобы выдать полотно за работу высоко ценившегося де Хоха, на него даже был нанесен соответствующий автограф.

В XX веке семейство Чернинов выставило картину вместе с работами Тициана и Дюрера в своём венском дворце. С предложением о приобретении шедевра к владельцу обращался американский миллионер Эндрю Меллон, однако даже усилий шурина графа, Курта Шушнига, было недостаточно, чтобы получить разрешение на вывоз национального достояния из Австрии.

После Аншлюса на «Аллегорию живописи» позарился известный ценитель живописи, Геринг, однако граф Чернин предпочёл продать её за меньшую сумму (1,65 млн марок) самому Гитлеру.[1] 11 октября 1940 г. директор Музея истории искусств лично вручил полотно фюреру, а Чернин направил ему благодарственное письмо.

После войны эта сделка была сочтена добровольной и, когда полотно было найдено в 1945 году спрятанным в соляной шахте близ Мюнхена, американское командование передало его австрийскому правительству. Граф Чернин продолжал считать картину своей собственностью и уже после её передачи в Музей истории искусств пытался продать права на шедевр Вермера одному из музеев Америки.[2]
irina levin вне форума   Ответить с цитированием