18.01.2011, 12:37 | #1 |
Уважаемый участник
|
Артамонова Ольга Сергеевна
Артамонова Ольга Сергеевна (1926-2006)
Фарфор-один из традиционных для мелкой пластики, эффектный, таящий разнообразные возможности, но многотрудный и капризный материал. Немногие скульпторы предпочитали работать в фарфоре. Среди них Ольга Сергеевна Артамонова, интересный и оригинальный автор. В 1944 году поступила на подготовительное отделение Московского института прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ). Стала заниматься живописью и скульптурой. В 1945 году поступила в этот же институт на керамический факультет. Училась у Я. М. Соколова, Ф. В. Антонова, А. Т. Манасян. В 1954 году с отличием окончила МИПИДИ, а с 1955 по 1964 год работала в лаборатории Дмитровского фарфорового завода скульптором по созданию образцов фигур малой пластики. Ее обучали такие учитиля как Р.Р. Иодко, В.А. Васильева и З.В. Баженова. Хорошей школой профессионального мастерства стала и постаянная, самостоятельная работа на Дмитровском заводе. Сама расписывала свои работы, т. к. считала, что это дает возможность добиться целостности скульптурного и живописного решения вещи. С 1952 года систематически и активно участвует на всесоюзных, республиканских и московских выставках. Произведения (фарфор) Ольги Сергеевны представляли советское искусство в Копенгагене, Хельсинки, Варшаве. Ряд ее работ хранится в Государственном Русском музее, Кусковском музее керамики, Горьковском художественном музее, Пермской художественной галерее, Орловской картинной галерее. Излюбленная тема-танец, групповой и сольный, классический балет и национальные танцы. На этом этапе своего творчества Ольга Сергеевна обращается к изучению народного искусства. Именно здесь она ищет пластическую выразительность человеческой фигуры, характерность движения, позы, жесты. Особую привлекательность ранним работам придает роспись. Сама расписывая статуэтки, Ольга Сергеевна достигает целостности скульптурного и живописного образа, органичного синтеза скульптуры и живописи. Это такие скульптуры как "Балерина с розой", "Индийский танец", "Китайский танец с зонтиком", "Арлекин" и миниатюры- "Корейский танец "Лотос", "Индиец с барабаном". Композиции 60-х годов, чаще всего свободные вариации на музыкальные, танцевальные, литературные и другие темы. Рождаются циклы "Клоун", "Марсель Марсо", "Арфистки", "Испанский танец Марии Россы", "Обнаженные" (некоторые решены в шамоте) и сцены по мотивам оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин". Произведения покоряют совершенством линий и изяществом силуэта. Интересны находки автора в группах. В основе двух и трехфигурных композиций лежит ритмическое начало. Красота движений, ритм связывают фигуры непрерывным движением в единое целое. В работах 70-х годов автор достигает наивысшей виртуозности мастерства, самой сущности скульптуры-пластичности. Изысканная роспись (подглазурная) как драгоценность рассыпанная по скульптуре, радует богатством и неожиданностью открытий. Параллельно, с 50-х годов Ольга Сергеевна делает сервизы, туалетные наборы, декоративные блюда с тематическим и абстрактно-живописным рисунком. Декоративные работы Ольги Сергеевны совершенно точно отвечают своему назначению-украшать жилой интерьер, доставлять радость и эстетическое наслаждение людям. |
Метки |
артамонова ольга сергеевна , дмитровский завод , фарфор |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|