17.12.2010, 12:03 | #1 |
Специалист
|
Золочение. Советы профи.
Киновнарс, полимент - это как раз определенная глина (минеральная основа для красок - охр и т.д.) с пластифицирующим веществом. Идет, как финишная составляющая перед нанесением позолоты.
Позволяет подготовить поверхность идеальной чистоты и глянца. Но полимент еще и имеет специальный цвет, близкий к коричнево-красному, что давало золоту густой и глубокий цвет. Обычный левкас таким свойстом не обладает. Хотя золотили и раньше без полимента. Но с ним получаются исключительные поверхности и очень глубокий тон золота.. На Урале почти всегда работали по полименту и золотом. Некоторые фоны так вызолочены, что можно вместо зеркала использовать.. |
17.12.2010, 12:12 | #2 |
Специалист
|
А вот иконы ветковской шоколы, несмотря на использование полимента иногда по золоту отдают зеленцой. Думаю, что тут уже скорее от самого золота зависело. Были другие поставщики...
Восттанавливать такую процеканку или цировку крайне сложно. Учитвая то, что еще имеются и трещины, у мастера скорее всего будет предложение....ПОЛНОСТЬЮ переложить фон. Ибо подкладывать позолоту и подводить под трещины-это уже уровень ювелиров. А класть НА трещины -удел дилетантов... |
17.12.2010, 13:20 | #3 | |
Уважаемый участник
|
Цитата:
То же самое абсолютно,употребляется при золочении обрезов книг. Работа муторная,до сей поры не освоил на уровне. Но в книжном встречал лишь красная печатная глина,вариант полимента не встречал. Потому и не знаком сей термин. В книжном также употребляется для придания сильнейшего цвета золоту,и сокрытия возможных прорехов что неизменно образуются при употреблении. К стати,на какой клей сажали позолоту на фон в иконопись? В книжной миниатюре употреблялся сок чеснока,и несколько иных легких клеев. В обрезах потреблялся рыбий клей порой.
__________________
"Если тот,что шел с тобой,ушел путем иным,
веришь?-иди следом; нет?-отпусти и не тревожь" |
|
17.12.2010, 13:36 | #4 |
Специалист
|
Материала информационного по данному направлению много.
Но раньше ложили и на чеснок, и на пиво (но конечно же специально приготовленное). На полимент, если не ошибаюсь, кладут посредством протирки оного водкой (раствором спирта). Но сейчас все чаще работают современными итальянскими составами. Я сам редко что-то реставрирую. Но с такими растворами сталкивался (хотя и сравнивать не с чем). Очень удобно. Есть и на спирте (быстросохнущие) и на воде (либо какой-то другой жидкости). Но ведь все зависит от покрываемой поверхности...На иконах поверхность должна быть идеальной, а значит технологии лучше уж проверенные...традиционные.. |
17.12.2010, 13:42 | #5 | |
Уважаемый участник
|
Цитата:
Сам экспериментировал с киселём. Которым по большей части клеится дорогая реставрация в нынешнее время. Технология проверенная,живет отлично несколько столетий. Ложится отлично
__________________
"Если тот,что шел с тобой,ушел путем иным,
веришь?-иди следом; нет?-отпусти и не тревожь" |
|
17.12.2010, 16:38 | #7 |
Специалист
|
если почитать старые рецепты, то там такая экзотика, что сейчас и не найдешь.
Да и зачем отказываться от современных материалов, коль они удобней? Что до спирта, то лично у меня его.....ну очень много!!!. |
17.12.2010, 16:48 | #8 |
Заблокирован
за нарушения Правил Форума |
|
17.12.2010, 17:22 | #9 |
Уважаемый участник
|
Блин,как бы так передать "непередаваемый" запах казеинового клея?)))
Особенно если забыл в теплом месте....
__________________
"Если тот,что шел с тобой,ушел путем иным,
веришь?-иди следом; нет?-отпусти и не тревожь" |
18.12.2010, 21:56 | #10 |
Заблокирован
по собственному желанию |
Полимент и сейчас кладут. Только это уже специальная краска. Того же коричнево-красного цвета. Появился и слонового цвета. назначение то же - оснва под позолоту. Красноватый оттенок не давал пробивать из под позолоты белому левкасу при постепенном протирании позолоты. Пробивал приятный красноватый оттенок.
Не знаю точно конкретно по иконописи, но испокон веков позолота клалась на клей, сейчас называют лаком - мардан. Опять-таки по старинной технологии этот клей делали из вытяжки хрящей осетров или чуть уступавший по качеству клей из вытяжки подкожного жира зайцев-кроликов. Сегодня это синтетический клей, выпускают с 3-х часовым засыханием и более профессиональный с 12-часовым. |
Метки |
золочение , мордан |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|