22.04.2013, 21:20 | #11 |
Заблокирован
не выполнение требования модератора |
Умница, Леночка!
Мне пора бежать, поэтому я частично скопировал текст. "Автор будущего портрета, Ерих Хеерманн(Erich Heermann), с отличием закончивший Мюнхенскую академию искусств, на тот момент жил в Берлине и работал в Берлинской академии искусств, в качестве профессора класса графики. Параллельно, он руководил гравировальной студией резьбы по меди, при этой же академии. Е. Хеерманн отличался блестящим владением приемами и технологией гравирования, история которой насчитывает более четырех веков. Ее основателем и изобретателем стал великий Альбрехт Дюрер(Albrecht Durer). Еще в 1505-20г.г. он создал знаменитые произведения в технике резьбы по меди, которые вполне осознанно считал вершиной своего творчества.(Рис.9) "
__________________
если Вас обидели и причинили зло-не мстите, а , лучше сядьте на берегу реки и терпеливо ждите, когда Моральный труп Вашего Врага,на волне, качаясь, мимо проплывет |
22.04.2013, 21:44 | #12 |
Участник Форума
|
Вот-вот, не надо путать деколь и технику акватинта (Мейссен) и kupferdruck (Виллерой и Бох). http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%...D%D1%82%D0%B0/ Это - потрясающе тонкая работа на подготовительном этапе, думаю и потом тоже непросто нанести рисунок на фарфоровое изделие (с его изогнутыми формами), да не с одной доски, а с нескольких. Заметьте, если роспись есть и сейчас, и на многих мануфактурах, то данная техника уходит в прошлое вместе с мастерами резьбы по меди.
Примеры ниже https://www.antik-forum.ru/forum/sho...illeroy&page=2 - пост 18 |
22.04.2013, 21:45 | #13 | |
Участник Форума
|
Цитата:
|
|
22.04.2013, 21:48 | #14 |
Участник Форума
|
Кстати, немцы изделия с деколью с подрисовкой зачастую отмечают следующим термином - handgefertigt (ручная работа), т.е. достаточно уважительно относятся к данному способу декорирования. Это вам не польский сервиз с переводными картинками за 30 рублей в советское время)))
|
22.04.2013, 21:53 | #15 |
Специалист раздела "Европейский фарфор"
|
PorzelanSW, ура!
Спасибо, очень интересный и оригинальный пример :-)) ( кстати, когда книга выходит? хочется погрузиться ;-) Detaal, давай еще раз и подробнее - там перенос был сразу на фарфор? |
22.04.2013, 22:00 | #16 |
Участник Форума
|
ElenaF, Лен, насчет переноса сразу на фарфор пока не удалось найти инфы. Но и бумажку так фиг наклеишь сразу))) А вот то, что было несколько досок - точно. Т.е. представь себе сколько гравюр дюреровского уровня надо было наштамповать, чтобы украсить сервиз)))
|
22.04.2013, 22:08 | #17 |
Специалист раздела "Европейский фарфор"
|
Detaal, Таня, может я конечно и сильно ошибаюсь - но ИМХО деколь - это не просто "рисунок с точечками" - это техника переноса изображения на фарфор ( в нашем случае)
Акватинта и пр. виды - это варианты получения изображения ( для последующего переноса - деколирования) Акваттинта, как интересно описано в статье по твоей ссылке (спасибо кстаи - супер статья, не видела ее)- это именно техника гравюрыЮ, позволяющая создать изображение с разными своеобразными эффектами... изображение опять же специальными красками на специальную бумагу. Это изображение с бумаги затем переносится на фарфоровое изделие и далее по тексту ( в печку или в глазурь и в печку пр) Т.е. тут технологически с т.зр простых польских переводилос отличий мало - главная сложность в получении достойного изображения. Так например в элитном фарфоре с деколью ( см. например RS Prussia из первых постов) - акцент идет именно не на технику деколи, а на трудоемкость ее изготовления. Посмотри какая мелкая печать (точки почти не видны), сколько цветов и оттенков, плавность переходов... и ведь все это печаталось на бумажную заготовку поэтапно, подгонялось на глазок и вручную - компьютеров-то не было! Видится мне что и детские корябки, нарисованные специальной краской на спец бумаге, перенесенные на фарфор и запеченные - тоже будут считаться деколью Кстати к качеству деколи - вот бывшая моя лиомжская тарелка с розами, я на ней деколь рассмотрела под лупой! Там конечно есть порывы, но в целом точки настолько мелкие и манера довольно живописна, что не сразу увидела. На близком фото возникает ощущение что видишь зерно - но это скорее недостатки фотоаппарата :-) |
22.04.2013, 22:11 | #18 |
Участник Форума
|
А вот тут-то и надо дождаться возвращения уважаемого Сергея, чтобы он нас просветил, почему на одних изделиях не указывается техника изготовления деколи (пока обобщим все рисунки кроме ручных этим словом), а на других гордо указывается и идет отдельным видом декорирования на том же Мейссене. На котором, если верить посетившим предприятие, на экскурсии рассказывают, что у них ТОЛЬКО ручная роспись. Надеюсь, помнишь эту тему, где я задавала вопрос по своим любимым ГДРовскиим тарелкам, а ответа так и не получила)))
|
22.04.2013, 22:15 | #19 |
Специалист раздела "Европейский фарфор"
|
Detaal, конечно помню тему :-))
Так интересно - что на тарелках Meissen которые приводила в пример я - тоже на одной написано Аватинта, а на второй тишина, но сомнений, что не ручной рисунок - нет. Наверняка про акватинту пишут именно из-за сложности само техники создания изображения :-) |
22.04.2013, 22:26 | #20 |
Участник Форума
|
ElenaF, ждем Сергея. Ты же знаешь, что я в данном случае необъективна, потому что обожаю сине-белые тарелки от мейссен именно в этой технике. Кстати, на В и Б нет не точек не подрывов)))
|
Метки |
деколь , история , технология , фарфор |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|