22.03.2023, 21:01 | #1 |
Участник Форума
|
Пара в ведрах
Добрый вечер. Просьба подсказать по атрибуции. Очень интересная пара. Изображена бытовая сцена, но как будто бы ведра, вид сбоку, накрытые тканью. На дне в тесте номер 114, плохо видно на фото. И на одной статуэтке буква V ???
Заранее всем спасибо за внимание) |
22.03.2023, 23:01 | #3 |
Специалист раздела "Зарубежный фарфор"
|
'' La Ravaudeuse'' и ''Le Savetier''
термин «La Ravaudeuseг» обозначает одно из многих мелких ремесел 18 века: «так называли любую женщину, которая обыкновенно имеет что-то вроде небольшой переносной лавки и которая в каком-нибудь месте улицы чинит одежду и всевозможные чулки из ниток, шерсти, хлопка, шелка и т. д. ". La Ravaudeuse и Le Savetier были двумя из самых известных работ Поля-Луи Сифле - Paul Louis CYFFLE (1724 - 1806). Мотив сапожника связан с более общей темой Cris de Paris и, в частности,создан по рисунку Шарля-Николя Кошена в 1737 году,гравер Симон-Франсуа Равен. Мотив швеи также перекликается со знаменитым произведением 18-го века, написанным Луи-Шарлем Фужере де Монброном и опубликованным в 1753 году. В нем под названием « Margot la Ravaudeuse» рассказывается о развратных приключениях молодой женщины, бросившей заниматься шитьем и отправившейся в мир галантности. Книга была опубликована в Гамбурге, иллюстрированная фронтисписом Кристиана-Фридриха Фрича, изображающим героиню в процессе штопки чулок, сидящую в бочке/ лохани, которая представляет собой ее лавку. В оригинале Сифле не девушка, а старуха-одетая в кружевную шляпку, пальто и фартук, она штопает чулок, но с улыбкой обращает взгляд на молодого сапожника, который насвистывает мелодии своему маленькому скворцу в клетке. По мотивам Сифле производили многие м-ры, и не только во Франции |
23.03.2023, 00:09 | #4 |
Специалист раздела "Европейский фарфор"
|
Дополню маргоритку.
В 1768 году Сиффле добился от Людовика XV привилегии открыть фаянсовую фабрику в Люневиле. Там он сосредоточился на производстве фигурок и статуэток. Именно благодаря этой деятельности, которой он занимался всего около десяти лет, Сиффле приобрел прочную славу. С 1777 года его производство замедлилось и полностью остановилось в 1779 году, а пресс-формы и модели были распроданы. Покупатели были мануфактуры: Toul-Bellevue, Niderviller и Saint-Clément. Они приобрели формы и долгое время производили фигурки «а-ля Cyfflé». Позже модели стали производить и в Фонтенбло на мануфактуре Жакоба Пети. Здесь стоит марка Viallate Jules Жюля Виаллате 1876-1882 годов , их очередного преемника, после Жакоба мануфактура часто меняла владельцев, но формы оставались, менялись марки. |
26.03.2023, 22:07 | #6 |
Администратор
|
Доброго.Любимая модель многих мануфактур.
Niderviller https://philamuseum.org/collection/object/168144 https://philamuseum.org/collection/object/168145
__________________
"Ну, а женщины Одессы,все скромны, все поэтессы, все умны, а в крайнем случае, красивы."В.Высоцкий. Мой магазин |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|