03.02.2024, 15:11 | #1 |
Участник Форума
|
ВХУТЕМАС. Металлургический и металлообрабатывающий факультеты. Изделия из благородны
Добрый день.
10 лет спустя. Прошло 10 лет с тех пор как, как уважаемая " Не Лунатик - увы," задала на одном из ресурсов вопрос:" Но почему тогда изделия, кроме знаков, изготовленные в производственной металлообрабатывающей мастерской несут на себе отголосок духа предмета дооктябрьского, царского периода." Я решил ответить на этот вопрос. То, что в 1920-1921 годах, металлургический факультет возглавил Ф.Я. Мишуков, отчасти отвечает на Ваш вопрос. Другим аспектом, то есть взглядом, будут рассуждения Ф. Бирбаума. Прошу фотоиллюстрации, принимать как фотоиллюстрации. |
03.02.2024, 15:35 | #2 |
Участник Форума
|
Ф. Бирбаум.
" Ремесленная среда, мастера, владельцы и подмастерья." ...В современном ювелирном и золотосеребряном производстве различаются два направления: одно-к массовому производству, другое-к единичным художественным произведениям. ...В производстве фирмы сочетались оба направления. Они применялись главным образом к массовым предметам, например к столовому серебру или в повторных орнаментах фриз, гирлянд.... Оригинал исполнялся ручной работаю лучшими мастерами, а затем воспроизводились в больших количествах механическими способами. При порядке изготовления, только что указанном, а это единственно правильный, личная работа мастера всегда будет необходима при изготовлении оригинала и оплачиваться будет несравненно выше..." Орнаменты фриз и гирлянд. На это обратила "Не лунатик - увы," и показала изделия фирмы Фаберже и ВХУТЕМАС. Покажу эти фото позднее. |
04.02.2024, 12:40 | #3 |
Участник Форума
|
Добрый день.
В первые годы Советской власти в мастерских ВХУТЕМАСА работали мастера -серебряники и ювелиры, которые раньше работали в разных фирмах и мастерских. Например: Иван Семенович Горюнов, с 1902 по 1917 работал у Фаберже гравером и эмальером. С 1924 по 1926, работал эмальером во ВХУТЕМАС. С 1926 - отдел труда ИЗО -эмальер. Алексеев Василий Ильич. Серпухов. С 1924 по 1926 год - ВХУТЕМАС. С 1895 по 1914 имел частную мастерскую. Серебряный посудочник. Абрамов Петр Васильевич. 1894-1917-Хлебников. После 1917 года учился ВХУТЕМАС. Блинов Тимофей Прокофьевич. Ювелир. Работал во ВХУТЕМАСЕ. 1922-1926. Водянин Иван Яковлевич, ложечник. Работал на Ашмарина, на Антонова и Хлебникова. ВХУТЕМАС: 1924-1926. "Московское ювелирное Товарищество." Выписал, В. Скурлов. Эти данные и НЭП, тоже, дают ответ на вопрос поставленный в начале темы вопрос. |
04.02.2024, 13:26 | #4 |
Участник Форума
|
"З.Н. Быков и А.А. Галактионов на Метфаке ВХУТЕМАСА."
В 1918 году Строгановское училище и Московское училище живописи, ваяния и зодчества были преобразованы в Свободные Государственные Художественные Мастерские. В 1920 году они преобразованы в Высшие Художественно-Технические мастерские - ВХУТЕМАС. В 1927 году в Высший -Художественно-технический институт-ВХУТЕИН. В 1921-1922 годах на Метфак была записана группа учеников, которые в 1929 - 1930-х годах закончили полный курс обучения: З. Быков, А. Галактионов, П. Галактионов, П. Жигунов, А. Заонегин, И. Морозов, Г. Попов, В. Пылинский, Н. Соболев..... Обучение проходило преимущественно в мастерских по изучению различных приемов художественной обработке металлов: чеканка, гравировка, скань, Филигрань, монтировка, эмалирование, штамповка.... Общее руководство работой в мастерских Метфака осуществлял профессор Ф.Я. Мишуков, который много сделал чтобы привить ученикам любовь к металлу и научить различным способам и приемам его обработки. В дальнейшем это нам очень пригодилось, когда требовалось изготовить для курсовых работ модели в материале. Однако с организацией ВХУТЕМАСА стало очевидно, что новое Высшее учебное заведение не может в основном ограничиться устоями старого Строгановского училища а должно искать свое прогрессивное направление. 1922 год. Март. Родченко начал работать на метал-факультете ВХУТЕМАСА, записала В.С. Степанова. |
04.02.2024, 20:13 | #6 |
Уважаемый участник форума
|
Можно у Нелунатик поучиться ,как делать познавательные темы. Созданная ею тема о ВХУТЕМАС (на другом ресурсе) образец того,как это должно быть.
Делать подобие и при этом еще брать фотографии из ее темы, на мой взгяд ,не совсем этично. |
04.02.2024, 20:34 | #7 |
Исследователь истории Русского серебряного дела
|
Абсолютно согласен!
__________________
Ничего нет утомительнее невеселого ума. (И.Тургенев) |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|